22 710
01 мая 2024 в 8:00
Источник: Анастасия Юркевич

«Главное — не потерять свою корону из перьев». Поучаствовали в эпатажной фотосессии на улицах Минска

Источник: Анастасия Юркевич

Креативные кадры минского фотографа Лины Дрейк удивляют медиапространство уже не первый год. Все началось с фото, где красивые девушки в роскошных платьях позируют за прилавками на Комаровке, в троллейбусах или на детских площадках. А в последнее время главными героями работ Лины становятся люди в образах инопланетян, эксцентричные персонажи на ходулях, королевские особы и «ожившие» произведения искусства. Неизменным остается лишь одно — фотограф всегда снимает в общественных местах, где на ее кадры попадают случайные прохожие. Мы решили поехать на одну из съемок девушки и собственными глазами увидеть, как создаются необычные фотосеты. 

«Принципиально не снимаю в студиях»

Встречаемся с фотографом и моделью в костюмерной, где они берут в аренду экстравагантный обруч с перьями, кафтан с рубашкой и короткие панталоны. Обычно подготовку к фотосессии Лина начинает с поиска референсов:

— В последнее время меня вдохновляют наряды и маски, которые можно взять напрокат. Идея либо уже есть в моей голове, либо я вижу какой-то образ в ленте, который затем дополняю деталями. Следующий этап — клич в сторис с поиском модели. К внешности девушек никаких критериев нет. Просто есть те люди, с которыми у меня «загорается» и я понимаю: все будут довольны результатом. Когда нашла того самого человека, начинается обсуждение наряда и мейк-апа. Иногда что-то подходящее находится в гардеробе модели, если нет, то прибегаем к помощи костюмерной, — рассказывает Лина.

Когда модель Аня выходит из примерочной, нам удается детальнее рассмотреть экстравагантный образ. Желтые колготы и сапожки на каблуке идеально дополняют лук. Макияж нюдовый, чтобы акценты из образа смотрелись ярче. Задача со звездочкой — надежно зафиксировать на кудрявых волосах девушки массивный обруч. Берем с собой гору невидимок в надежде, что они справятся со своей задачей.

— В восторге от отражения в зеркале, я буквально готова вылететь в своем амплуа на улицу. Главное - не потерять свою корону из перьев, — с улыбкой говорит Аня.

Выдвигаемся на локацию. Нашей главной целью стал поиск вывески магазина «Цыпочка» в районе улицы Пономаренко, которая бы идеально вписалась в концепцию съемки. Лина уже фотографировала на крышах, в общественном транспорте, на рынках, в парках и столовых. Она принципиально не делает съемки в студиях. Поэтому выбор нового места становится непростой задачей:

— Частенько бывает, что перед самой фотосессией я не знаю, куда мы поедем. Сейчас ищу прикольные места по панорамным картам. Бывает, что снимаю в одних и тех же локациях, ведь Минск тоже не резиновый. В любом случае для меня самое главное — кто модель и во что она одета. А уже потом выстраивается антураж. Никогда не бывает так, что я увидела место и сформировала благодаря ему картинку. Меня частенько зовут поснимать на Минское море, но я не вижу там свои работы. Возможно, прикольно покрашу небо в розовый, но не больше. Не в моем стиле фотографировать в природной среде.

Если бы позволили выбрать только одну локацию, в которой я могла бы снимать каждый день, то без раздумий выбрала бы дворы панелек.

«Откуда в наш двор прилетела такая красивая птичка?»

Отойдя от машины несколько шагов, замечаем место для первого кадра. На складе строительного магазина двое мужчин в голубых комбинезонах выгружают товар и удивленно смотрят на Аню. Решено: делаем фото с ними. Молодые люди становятся второстепенными героями новой работы Лины.

Во дворе видим детскую площадку с необычной волнообразной лесенкой. И перед Аней ставится новая задача — «вспорхнуть» наверх и зафиксироваться на конструкции. Во время этого процесса в окнах пятого и седьмого этажей соседнего дома появляются две головы. Бабушки начинают пылко обсуждать активность, происходящую в их дворе, и до последней минуты пристально наблюдают за нашими действиями.

Идем дальше. На пути встречается футбольная площадка, где школьники после уроков гоняют мяч. Сначала они не замечают нашу компанию, но через несколько минут останавливают игру.

— Можно с вами? — спрашивает Лина.

Парнишки пожимают плечами, а затем с охотой соглашаются поучаствовать в нашей авантюре. Капитан одной из команд наказывает играть в одни ворота и строго предупреждает:

— Только девушку мячом не заденьте!

Аня театрально садится посреди поля, и мы ловим следующий кадр.

Следующим пунктом на карте нашего фотопутешествия становится парикмахерская экономкласса. На стойке администратора расположился каталог с разноцветными прядями, который превосходно сочетается с образом Ани, и говорящая табличка: стрижка для пенсионеров до 12:00. Отлично. Это то, что нам нужно! В зале ожидания появляется директор учреждения и вопросительно на нас смотрит. После небольшой беседы он с радостью предоставляет нам заветную стойку, где Аня задумчиво приляжет, а Лина сделает очередной красивый кадр.

— Сбросьте мне готовые кадры на Viber, наверное, для рекламы пригодятся. И кстати, у меня есть вакансия фотографа, ведь тут не только парикмахерская, но и кабинет фотоуслуг, — делится заманчивым предложением директор.

Во время нашего пути реакция обычных прохожих была в основном доброжелательной. Пока мы поправляли корону из перьев на Аниной голове, пожилая женщина выразила свой восторг:

— Откуда в наш двор прилетела такая красивая птичка?

— Из сказочных краев, — в шутку ответила Аня.

И вот мы «выпорхнули» по направлению к финальной точке — магазину «Цыпочка». Пока создавался последний кадр, два молодых человека с интересом снимали происходящее на телефон, а затем поделились своими впечатлениями:

— Ну, девчонки, восторг!

— Обычно люди безразличны к происходящему, но зачастую с энтузиазмом готовы стать второстепенными героями моих фото, — делится Лина Дрейк. — Но случались и неприятные ситуации. Однажды я фотографировала модель на фоне людей, торгующих фруктами и овощами. Мимо проходил пьяный мужчина и резко схватил меня за руку, в которой я держала камеру. И начал в порыве злости кричать: «Что вы тут снимаете? Я узнал вас. Вы журналисты из газеты, где публикуете статьи про нищих людей и смеетесь над ними». По закону подлости в тот день мой знакомый одолжил мне дорогой широкоугольный объектив. В голове пронеслась мысль: я же буду расплачиваться за него всю жизнь. Но в экстренной ситуации повела себя рассудительно: не вырывалась, а спокойно начала объяснять, что провожу творческую съемку. К счастью, мужчина остыл, и все закончилось благополучно. 

«В одной руке держала фотоаппарат, а в другой — ребенка»

Один двор, расположенный рядом со станцией метро «Спортивная», помог нам создать целую фотоисторию. Сама съемка заняла около часа, еще три Лина потратила на обработку кадров, где дополнила композицию своим любимым розовым небом. В месяц девушка проводит от 10 до 12 творческих фотосетов. Примечательно, что она снимает на улицах при любой погоде: дождь, снег, яркие солнечные лучи.

— Работать в таком темпе тяжело, потому что у меня есть маленькая дочь, ей два года. Сейчас я отвожу ее на несколько часов в день в садик либо оставляю дома с мамой. Но были случаи, когда я брала совсем маленькую Надю в коляске на фотосессии. В одной руке держала фотоаппарат, а в другой — ребенка.

Для меня съемки — жизненное топливо. Иногда я выгораю, но если перестану этим заниматься — ментально буду чувствовать себя хуже. Без моего творчества меня нет.
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Лина | фотохудожница (@linadreik)

По сравнению с прошлым годом аудитория Лины в Instagram выросла в два раза. Сейчас за ней следит более 46 тысячи пользователей, а ее «рилсы» порой залетают на миллионы просмотров. В основном люди восторженно реагируют на творчество. Редко, но встречается и что-то вроде «найди работу», «чем ниже у человека интеллект, тем больше ему нравится фотографировать на фоне панелек».

— Недавно в садике меня узнала девушка: «Это же вы! Фотограф Лина Дрейк!» Такая реакция меня удивила и немного смутила. Теперь на мои работы больше обращают внимание. И это только усилило во мне синдром самозванца. Иногда смотрю на съемки, которым полгода, и думаю: как круто я сделала, но сейчас у меня так не получится. Я реализовала множество нестандартных идей, поэтому сейчас хочется делать еще более масштабно и креативно. Еще в школе я снимала всякие «вайны», поэтому решила попробовать публиковать «рилсы». Это реально мне понравилось, ведь я не боюсь показаться смешной и кринжовой. А негативные комментарии только подкидывают темы для контента.

Когда в следующий раз вы заметите на улице человека в необычном костюме, а рядом с ним будет фотограф в разноцветных колготках — не торопитесь бежать, возможно, именно вы случайно станете участником новой фотоработы Лины Дрейк.

Каково быть моделью в таких съемках?

Немного эмоций от главной участницы фотосета Анны Сорокиной:

— В такой необычной съемке участвовала впервые. Страха не было, только приятный мандраж от предвкушения совместной работы. Безумно понравился мой персонаж. Этакая чудачка, которая выходит за общепринятые рамки, надевает корону из перьев и вальяжно гуляет по самому обычному двору Минска. Самое сложное было держать нос по ветру в буквальном смысле, ибо перья так и норовили улететь куда-то в далекие края. Именно наличие комплиментов, улыбок прохожих создавало ультрадружелюбное настроение во время процесса.  Несомненно, меня покорил стиль работы Лины, когда не знаешь, что произойдет в следующую минуту. Надеюсь, что в будущем мы удивим вас новыми совместными работами. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by