Фотофакты: что происходит ночью в минском метро

 
12 916
02 февраля 2013 в 11:35
Источник: «Рэспублiка»
Источник: «Рэспублiка»

Столичная подземка ежедневно облегчает жизнь сотням тысяч минчан, спешащих в разные точки города по разным делам. Жизнедеятельность этого сложного и важного для горожан организма обеспечивают 4000 человек. О том, что происходит в метро ночью, когда доступ на станции закрыт, пишет газета «Рэспублiка».

Вестибюль станции «Октябрьская». Ровно в час входные двери закрываются на замок и запираются с помощью длинного железного засова. Выходы пока еще открыты: поздние пассажиры добираются до мест назначения. К слову, расписание последних электропоездов есть на каждой станции — в вестибюлях и на платформах.

Начинается инкассация жетонов. Их вынимают из автоматических контрольных пунктов, АКП, которые мы привыкли называть турникетами. В присутствии милиции старший кассир открывает опломбированные бункеры АКП, и в холщовые мешки под номерами сыплются розовые кругляши. Их количество фиксирует счетчик. Жетонами пользуются 41% пассажиров, еще 11% проходят по радиокартам, столько же через пункты ручного контроля, остальные предпочитают магнитные карточки.

— Через станцию «Октябрьская» за сутки проходит около 35 тысяч человек. Вообще же в декабрьские дни метро перевозило более 910 тысяч пассажиров в сутки, а в сильный мороз и до 925 тысяч доходило. Удельный вес метрополитена в общегородских перевозках после пуска трех новых станций достиг 37%, — говорит начальник службы движения Минского метрополитена Григорий Якимков.

В помещении дежурного — мониторы, на которых видны платформа, пути, вестибюль, эскалаторы и тоннели. Еще на одном экране — схема, на которой приближающийся к станции поезд изображен в виде бегущего розового прямоугольника.

Поездной диспетчер по селектору дает энергодиспетчеру приказ снять напряжение с контактного рельса на линии от «Петровщины» до «Уручья» по обоим путям. О том, что напряжение снято, поездной диспетчер информирует все станции. Теперь дежурные открывают так называемые калитки — проходы в тоннели — и допускают туда работников.

— Напряжение будет дано в 5:10 без предупреждения, — объявляет поездной диспетчер.

Значит, к пяти утра все должны будут покинуть тоннели.

Дежурной приносят мобильный телефон — аппарат выскользнул из руки пассажирки и упал на пути так, что при работающем метро достать его было невозможно. Сейчас, когда напряжение с контактного рельса снято, сотовый можно достать без всякого риска. Завтра утром девушка придет за телефоном.

Оранжевые жилеты надеты, «калитка» открыта, можно спускаться в тоннель. Контактный рельс не под напряжением, к тому же он накрыт защитным кожухом, а в месте спуска с платформы на кожухе имеется еще и изолирующий диэлектрический коврик.

Григорий Якимков делится кое-какой справочной информацией. Самая глубокая станция минского метро — «Октябрьская», общая протяженность подземных путей — более 35 км. Первую линию от конечной до конечной поезд проезжает за 25,5 минуты, вторую — за 27. Максимальная скорость движения в метро — 80 км/ч. Если поезд «дышит в спину» предыдущему составу, его скорость может быть снижена и машинистом, и автоматикой. В час пик поезда движутся с интервалом в две минуты. При таком раскладе на первой линии одновременно ходят 28 поездов.